5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя

Восстановление функциональности фар: полировка рассеивателя

Полировка фар автомобиля

Светопрозрачная часть автомобильных фар в процессе эксплуатации теряет свои свойства. Пластик мутнеет из-за абразивного воздействия песка и грязи, а также под влиянием агрессивных сред. Стеклянные фары со временем покрываются мельчайшими сколами, что сильно снижает прозрачность и ухудшает функциональность световых приборов. При желании отполировать и те и другие своими руками сможет и начинающий автолюбитель.

Необходимо полностью убрать или отремонтировать все видимые повреждения на кузове. Отдельное внимание необходимо уделять «глазам» машины — фарам. Это отнюдь не просто обычный прибор для освещения дороги в темное время. Габариты и передние фары — пожалуй, самая выразительная часть дизайна автомобиля.

Как полировать фару внутри

Как полировать фару изнутри

Часто, со временем, внешний вид осветительных приборов становится значительно хуже. С каждым новым годом в жизни автомобиля блеск поверхности ухудшается, проницаемость световых лучей понижается. Появляются царапины, стекла приобретают мутный, желтоватый оттенок. Даже при непродолжительном взгляде на такой авто возникает вполне естественное желание произвести замену испорченных временем элементов. Однако многим автомобилистам прекрасно известно, что стоимость такого ремонта встанет в копеечку! Всё это несомненно приводит к необходимости восстанавливать поверхность и добиваться состояния близкого к идеальному.

полировка фар внутри царапины на стекле

Не будем спешить с кардинальными мерами и резкими решениями. Всё очень даже можно поправить минимальными денежными вложениями и усилиями. В запасе опытного водителя есть целая масса верных способов, благодаря которым можно вернуть блеск и глянец. Абсолютное большинство из них под силу начинающим ремонтникам, причем даже в обычных, гаражных или домашних условиях.

Итак, нам потребуется:

  • автошампунь
  • безворсовые тряпочки
  • малярный скотч
  • наждачка переменной зернистости
  • распылитель
  • автополироль
  • шлиф.машинка (если есть)
  • Разбираем фару Мазда 3
  • Полировка фары Mazda 3
  • Полируем фары Мазда 3 Mazda
  • Как отполировать фару Mazda

Главные принципы и особенности

Для того чтобы результат работ оправдал все возложенные ожидания, необходимо соблюдать главные правила:

  1. Такую манипуляцию со стеклами необходимо проводить регулярно. Частота обработок должна быть раз в 1-2 года.
  2. Использовать абразивные материалы допускается только при наличии глубоких царапин или повреждений.
  3. Исключить любое давление на стекло или пластик с внутренней стороны.
  4. Откажитесь от использование агрессивных составов при обработке.
  5. Работать можно при температуре окружающего воздуха не выше 18-22 °C и не ниже –5 °C. Если не соблюдать температурный режим, можно запросто деформировать излучатель света.

Полирование фары внутри

Полировка фары внутри Мазда 3

Полироли для восстановления блеска

Процедуру обработки стекол спец средствами во внутренней части выполняют намного реже, чем снаружи. Требуется немалое время и сноровка, чтобы разобрать весь осветительный прибор и подобраться к необходимой рабочей поверхности. Более того, всегда существует немалая вероятность, что в процессе разбора можно повредить элемент кузова. Еще раз напомним, что вся процедура проводимая с внутренней стороны стекла, делается только в том случае когда уже никакие действия снаружи не приводят к видимым улучшениям и качественной светопроницаемости.

Читайте так же:
Как определить сколько лошадиных сил в двигателе?

Прежде чем начинать работать, определитесь с полировальной пастой. Необходимо, прежде всего, отталкиваться от обещего состояния пластика или стекла, которое предстоит обработать. По возможности старайтесь избегать абразивных средств и агрессивных химических соединений. Их применение допускается лишь в самых запущенных случаях. Если на стекле массово присутсвуют различные микроцарапины, сколы и другие незначительные повреждения, можно заполнить их лаком или специальным раствором по типу прозрачной эпоксидной смолы. Такие составы, как правило, выдерживают высокую температуру и не темнеют под воздействием ультрафиолета.

Инструкция по шагам

В самом процессе полирования, особенно в обычных, домашних условиях, часто применяют всем известную пасту ГОИ. Ее без проблем можно приобрести в любом хозяйственном магазине. Очень доступная цена и высокая эффективность в деле.

Для финишных процедур часто прибегают к помощи зубной пасты. Преимущество в том, что доступно это средство везде и каждому. Также не менее важен то факт, что удаления отработанной смеси не нужны растворители. Достаточно просто смыть обычной водой. Важным фактором при использовании зубной пасты является время. Этот материал больше подходит для формирования финишного блеска ввиду более мелкой зернистости. Таким образом, полируя зубной пастой, Вам понадобится значительно большее количество времени. Имейте это ввиду.

  1. Подготавливаем раствор автополиролиили слегка разведенной в воде пасты ГОИ.
  2. На мягкую, чистую тряпочку наносим небольшое количество смеси.
  3. Не царапая поверхность, начинаем втирать раствор, совершая круговые движения. Сила нажима должна быть везде одинаковая.
  4. Не допускайте срывов и резких переходов на обрабатываемом участке
  5. Чтобы удалить излишки обычно пользуются керосином.

Отполированная фара внутри

отполированное стекло фары

Видео

Набор для восстановления фар

Для того чтобы просто почистить поверхность фар, достаточно убрать видимые загрязнения и немного зашлифовать «стекло». Но если на фаре присутствуют мелкие царапины, повреждения и защита изменила свой цвет, то без специального набора для восстановления фар не обойтись. Основные составляющие набора включают:

  • флакон со спец.средством;
  • емкость для нагрева средства («кружка»);
  • полировальные круги;
  • паста для полировки.

Разные производители наборов могут включать в них дополнительные средства или же наоборот исключать вспомогательные (полировальные круги и пасту). А также в каждом авто – магазине можно приобрести все компоненты набора по отдельности. Паста и круги предназначаются для предварительной очистки поверхности защитного «стекла» фары. А вот флакон со специальным средством и кружка для его нагрева требуются для того, чтобы «восстановить» не столько саму защиту, сколько ее способность проводить через себя световой поток. Иными словами, специальное вещество, нагретое до определенного состояния, покрывает поверхность фар, как бы заделывая собой мелкие повреждения, и немного уменьшая рефракцию света. Аналогичный эффект можно увидеть, если пролить немного кристально чистой воды на матовую поверхность.

Читайте так же:
Как ездить в гололед на автомате?

Помутнение стекла на фаре: причины и способы устранения

В основном оптика для автомобилей изготавливается из поликарбоната, который под воздействием агрессивных сред иногда желтеет. Производители покрывают стеклянные колпаки фар лаком, защищающим стекло от химического и ультрафиолетового воздействия. Однако такой защиты часто недостаточно. Под воздействие ударов мелких частиц песка и камешков на поверхности появляются микротрещины и сколы, а под влиянием серьезных температурных перепадов стекло мутнеет.

Восстановить прозрачность стеклянного колпака фары необходимо, чтобы восстановить полноценную светопроницаемость и правильное направления светового луча. Более того обслуживать световую оптику машины следует регулярно — 1-2 раза на 25-35 тысяч километров.

Отполировать стекло автомобильных фар можно с помощью специального восстановительного набора. Но если он покажется вам слишком дорогим, можете воспользоваться подручными средствами, что намного дешевле.

Пищевая сода

Сода — неплохое средство для полировки стекла, и технология ее использования проста. Перед началом работы удалите чистой ветошью пыль со стекла, после чего:

  • растворите в воде немного средства для мытья посуды или жидкое мыло так, чтобы получился хороший мыльный раствор;
  • губкой обмойте и протрите фары;
  • смешайте с чистой водой пищевую соду со столовым уксусом до образования кашеобразной гашеной массы;
  • чистой тканью нанесите смесь на поликарбонатную поверхность фары;
  • через некоторое время аккуратно смойте раствор, а фару насухо вытрите и натрите до блеска полотенцем.

При сильном загрязнении поверхностей, повторите процедуру несколько раз.

Зубная паста

Зубная паста имеет в составе мелкий абразив и часто используется для чистки и полировки гладких поверхностей. Для чистки колпаков фар она также подойдет.

Сначала необходимо протереть сухой ветошью поверхность фары и смочить ее водой, затем нужно нанести немного пасты на мягкую щетку и растереть ее по рефлектору аккуратными круговыми движениями. Затем паста смывается водой, поверхности высушиваются и натираются микрофиброй.

Важно помнить, что такой способ дает кратковременный результат – через 5-6 месяцев придется повторить чистку. Очень важно быть аккуратными, чтобы не повредить защитную полимерную пленку, которой покрыт сверху колпак, иначе чистку фары придется проводить ежемесячно.

фото 2

Полирующая мастика или паста гоя

Шлифовальные и полировальные пасты на основе оксида хрома являются универсальными чистящими средствами, при помощи которых можно восстанавливать любые поверхности. Полирование фар должно выполняться с использованием шлифовальной машинки, так как вручную это будет долго и трудоемко.

Необходимо обмыть средством для мытья посуды фару от грязи и пыли, и вытереть насухо фланелевой тканью. Затем нужно смешать пасту со смазочным маслом из расчета (одна капля масла/1 столовая ложка мастики) и нанести смесь на шлифовальный круг. После этого нужно аккуратно обработать поверхность фары шлифмашиной, удаляя с поверхности излишки пасты. После того, как поверхность станет идеально прозрачной, можно протереть стекло насухо.

Читайте так же:
Как часто менять масло в коробке Таврия?

Важно помнить, что для полировки автомобильной оптики подходит паста гоя только серий 1 и 2.

Шлифовка рассеивателя

Почистить фары можно при помощи инструмента, применяемого для шлифования и полирования поверхностей. Для этого следует обезжирить поверхность растворителем, оклеить прилегающие элементы клейкой лентой, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие, после чего оргстекло нужно зачистить мелкой наждачной бумагой, установленной на шлифмашине (периодически смачивайте наждак водой для охлаждения). Затем нанесите на рассеиватель полировочную пасту и отполируйте поверхности поролоновым кругом до исчезновения желтизны и появления блеска.

Разновидности

В настоящее время на современных моделях автомобилей применятся рефлекторы разнообразных размеров и форм, которые делятся на 4 вида:

  1. Софокусные. Отражатель состоит из разделенных на участки блоков, при этом фокус каждого элемента должен обязательно совпадать. Основной блок образует дальний свет, а дополнительные части отвечают за ближнее освещение. Изделие работает вкупе с лампой, имеющей 2 нити накаливания. Общие габариты конструкции небольшие.
  2. Параболические. Полукруглый экран участвует в создании параллельно направленного потока света. Чем больше расстояние от оси, тем меньше световой поток. Ближнее освещение обеспечивается лампой со специальным экраном.
  3. Бифокальные отражатели состоят из 2 блоков, их фокусы не совпадают и значительно различаются. Поэтому световой поток может быть направлен на ближнюю зону дороги. Основной недостаток: такой рефлектор устанавливается только в оптику с одной нитью накаливания.
  4. Поэллипсоидальные изделия являются сложным комплексом элементов с наличием особого защитного экрана. Собственный микроконтроллер обеспечивает их управляемость. Возможно изменение интенсивности светового луча. Для полноценной работы необходима лампа с 1 нитью накаливания.

Вне зависимости от причин, вызвавших сбои в работе рефлектора, требуется его замена (при трещине) либо восстановление, стоимость которого в обычном автосервисе может «влететь» не в одну тысячу рублей. Заменить изделие тоже не так просто: отражатель практически никогда не продается отдельно от фары, чья цена также «кусается». Поэтому давайте разберемся с тем, как восстановить отражатель фары своими руками. Предлагаем самые известные методы, предусматривающие использование таких материалов, как:

  • металлизированный скотч;
  • эпоксидный клей и фольга;
  • зеркальная пленка (2 вида);
  • краска «хром».

При отсутствии возможности либо желания проделывать все ремонтные работы самостоятельно следует посетить специализированную автомастерскую. Обязательно поинтересуйтесь, какой способ восстановления рефлектора будет выбран. Не доверяйте мастеру, если он говорит, что за символическую плату он сделает напыление хромом либо другим металлом. Указанный способ относится к довольно трудоемким и дорогим вариантам, а при неграмотном нанесении теряет всякий смысл.

Читайте так же:
Сколько литров масла в коробке Фольксваген Пассат б3?

Способы устранения

Таких способов можно перечислить несколько. Полировка пластиковых фар может быть выполнена различными методами, даже зубной пастой и в домашних условиях. Здесь мы рассмотрим наиболее эффективные способы.

Способ 1

полироли для полировки фарДля того чтобы избавиться от помутнения стекол существуют различные средства для полировки. Специальной пастой можно восстановить первоначальную прозрачность стекол. Важно внимательно изучить инструкцию, прилагаемую к материалу. Сама работа по шлифовке, после того как инструкция будет прочитана и аккуратно исполнена, займет немного времени и проделать ее можно в любом гараже или в домашних условиях на месте стоянки автомобиля. Порядок действий следующий:

  1. Снять стекла фар, очистить от пыли и влаги, высушить. Операцию можно проделать без снятия. Позаботьтесь о том, чтобы кузов по контуру фары был обклеен защитным скотчем.
  2. Если повреждения серьезные: глубокие сколы либо трещины, подумайте о замене наружного стекла целиком.
  3. Для удаления микротрещин и царапин используем абразив, втирая круговыми движениями по всей поверхности. Примите меры предосторожности при работе с активными химическими веществами. Помните, что использовать абразивы для полировки самих линз не следует, а на черных прорезиненных уплотнителях абразив оставляет белый налет.
  4. Для полировки фар используйте специальный воск и полироли, шлифовку выполняем алмазной пастой. Не забудьте приобрести хороший герметик для монтажа стекла на корпус фары. Следите за тем, чтобы изделие в конце работ осталось герметичным.

Необходимо постоянно следить за нагревом пластика, дабы не перекалить его и не отправиться в магазин за новым.

Способ 2

Метод заключается в том, что полировка пластиковых элементов проводится с использованием наждачной бумаги и пасты. Бумага требуется хорошего качества. Также потребуются монтажная лента и раствор мыла.

полировка фар

  1. Следует защитить кузов вокруг фар монтажной лентой. Использование скотча может оставить остатки клея на ЛКП.
  2. Очищаем линзы специальным очистителем, предназначенным для стекол и линз. Можно воспользоваться и мыльным раствором, и простым средством для мойки окон.
  3. Приступаем к удалению мелких царапин, используя смоченную в мыльном растворе наждачную бумагу.
  4. На следующем этапе следует еще раз пройтись по всей поверхности стекла наждачкой с более мелким зерном. Остатки смываем мыльным раствором.
  5. Приступаем к полировке с использованием специальных средств – полиролей. Шлифуем пастой, затем губкой наносим мазь и втираем по всей поверхности стекла фары. Проделать это обязательно, поскольку после обработки она мутнеет. Также для получения прозрачности и блеска можно нанести специальный лак.

Способ 3

Восстановление пластиковых стекол фары зубной пастой. Поскольку в составе разнообразных зубных средствах присутствует сода и кремний, в виде диоксидного соединения, использование зубной пасты позволяет эффективно отполировать поверхность. В данном случае гигиеническое средство играет роль абразива и помогает восстановить испорченную поверхность стекол. Кроме зубной пасты в процессе работы будем пользоваться:

Читайте так же:
Почему нельзя говорить данные карты?

полирвока стекла фары зубной пастой

  • губкой;
  • обычной водой из-под крана;
  • полотенцем или салфеткой;
  • перчатками резиновыми;
  • полиролью для окончательной шлифовки.

Процесс восстановления стекол фар аналогичен порядку действий, описанном в способе 2. Только вместо наждачной бумаги шлифовка проводится зубной пастой и губкой для мытья посуды.

Использование шлифовальной машинки

полировка стекла фары

Во всех способах, описанных выше, подразумевалась ручная полировка пластиковых фар, но использование машинки значительно ускорит весь процесс в домашних условиях. Машинку можно использовать также и на этапе обработки абразивом, зубной пастой либо наждачной бумагой. При этом следует установить машинку на малые обороты и использовать круги с мелким зерном. Обработка каждым кругом проводиться в течении 2-4 минут.

Способ четвертый – хромирование отражающей поверхности в домашних условиях

Покраска отражателей хромом

Последний вариант – это хромирование. Он гораздо проще прочих рассмотренных. Вам потребуется лишь купить баллончик с краской. Хромированная краска продается в любом автомагазине. Это состав, который нужно распылить на предварительно обезжиренную поверхность рефлектора. Просто и быстро, но не очень долговечно.

«Жидкий хром» не способен долго выдерживать температуру свыше 60 градусов. Материал нестабилен. Легко стирается пальцами. Более надежный вариант, чем хром – термостойкое покрытие. Оно способно выдерживать нагрев от 120 до 300 градусов по Цельсию. Практически не изнашивается.

Хорошо себя проявила и акриловая или алкидная краска с повышенной устойчивостью к температурам. При желании на рынке можно найти и специальную краску для окрашивания отражателей фар. Она дороже, но избавит вас от головной боли с выбором материала.

Почистить, протереть обезжиривателем, окрасить хромом из баллончика, просушить. После завершения работ рефлектор будет блестеть, как новый. Пожалуй, это все, что можно сделать с фарой самостоятельно. Если вы не обладаете опытом, лучше обратиться к специалистам. Но только к проверенным.

Часто можно увидеть рекламу с гарантией 100% восстановления стекла отражателей. Это обман. Для таких работ требуются очень дорогие оптические покрытия. Сделать это можно с помощью алюминия или серебра. Серебро, в силу дороговизны, применяется только в лазерной технике.

Справка! Алюминий требует особой технологии магнитного распыления в вакуумной установке.

Ясно, что такая установка есть не во всех мастерских. Да и стоимость работ превысит стоимость новой фары для такого транспортного средства, как ВАЗ 2115.

Вывод: восстановить отражатель для бюджетного авто выгоднее самостоятельно. Мы рассмотрели, как это осуществить на примере модели 2115.

Если вы владелец дорогостоящей машины, не поскупитесь на покупку новой фары. Она будет светить лучше и прослужит дольше.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector