0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гид покупателя по выбору интеркулера

Гид покупателя по выбору интеркулера

Smiley face

Интеркулер – одна из частей системы турбонаддува, выполняющая задачу охлаждения наддувочного воздуха, поступающего от турбокомпрессора, и передача его дальше, во впускной коллектор двигателя.

Интеркулер не имеет движущихся частей и представляет собой довольно простую конструкцию. Он выходит из строя в основном под воздействием внешних факторов, а не из-за естественного износа. Как правило, ремонт интеркулера либо невозможен, либо нерентабелен, поэтому при его повреждении его заменяют новым.

Предназначение интеркулера

интеркулер

Турбонаддув предназначен для повышения воспламеняемости смеси топлива и воздуха путем создания дополнительного давления в цилиндре двигателя. Таким образом, мощность двигателя может быть увеличена при сохранении прежних размеров и веса двигателя, что позволяет экономить топливо и снижать уровень загрязнения воздуха.

Однако при сжатии температура воздуха сразу повышается, что приводит к нежелательным эффектам:

  • Горячий воздух менее плотный, что снижает наддув
  • В бензиновых двигателях существует риск детонации
  • В атмосферу выбрасываются токсичные соединения.

В эту систему впрыска включена система охлаждения для охлаждения воздуха, сжимаемого турбокомпрессором:

  1. Интеркулер представляет собой воздушный или жидкостный охладитель и устанавливается между компрессором и впускным коллектором.
  2. Конструктивно он может располагаться в передней части автомобиля за бампером или под капотом над двигателем, а на некоторых моделях — в боковых панелях передних крыльев.
  3. Интеркулер сконструирован таким образом, чтобы обеспечить максимальный теплообмен. Он состоит из ряда трубок и пластин, благодаря чему тепло нагретого воздуха эффективно рассеивается в атмосферу.

Это охлаждающее устройство изготовлено из алюминия или меди — материала, обладающего высокой теплопроводностью.

Воздуховод от фильтра до турбиныИнтеркулер фронтальной установкиИнтеркулер горизонтальной установкиСхема работы турбины

Видео как работает интеркулер

Дизельные двигатели изначально проектировались только с интеркулерами — поскольку дополнительный радиатор снижает температуру воздуха, выходящего из турбины, на 50-75 градусов. Тем не менее, ведущие производители и тюнинг-ателье сегодня устанавливают интеркулеры и на бензиновые двигатели.

Читайте так же:
Как отвязать программу от типа файла?

Наиболее распространенными являются воздушные интеркулеры, которые по конструкции напоминают стандартный радиатор системы охлаждения — единственное отличие заключается в прохождении воздуха вместо жидкости через внутренние соты. Они дешевле и практичнее, но требуют большого количества свободного пространства под капотом.

Интеркулеры, использующие жидкость, гораздо меньше, но для них требуется собственный насос и электронный блок управления. Как бы то ни было, масло можно найти в интеркулере дизельного двигателя независимо от его конструкции.

3 Почему чистка интеркулера увеличит мощность двигателя?

Понятно, что интеркулер, как и любой автомобильный агрегат, поддается загрязнению, особенно в отечественных условиях эксплуатации. В нашем регионе оно распространяется под воздействием многих факторов. Играет роль и езда по бездорожью, и зимние песчано-шлаковые смеси, и соль, которая разъедает алюминий, из которого состоит интеркулер. Обычно радиатор устанавливается непосредственно перед радиатором, поэтому вся грязь и другие элементы из-под колес впереди идущего автомобиля попадают на интеркулер.

На фото - интеркулер спереди автомобиля, drive2.ru

Если охладитель забит грязью – это одно дело, но когда туда попадают соли, владелец автомобиля и заметить не успеет, как пластины прибора обрастут результатами реакции соли и алюминия. По мере загрязнения охладитель будет скапливать в себе еще и масло, что "скрепит" грязь, соли, шлак и песок между собой в "непробиваемую массу", которая попросту сведет все потуги теплообменника на нет.

Фото загрязненного интеркулера, drive2.ru

Как это происходит. Коэффициент теплоотдачи охладителя напрямую зависит от многих факторов, в том числе даже от шероховатости стенок алюминиевых пластин и их чистоты. Та самая масса грязи, песка и солей, скрепленная маслом, создает препятствие на пути воздуха действуя как изоляционное покрытие и тем самым уменьшая результаты теплообмена. Как уже говорилось выше, плохой теплообмен – меньше продуктивность. Именно поэтому чистка интеркулера от грязи и прочих отложений в любом случае даст положительный эффект на показателе мощности.

Читайте так же:
Что делать если липучка на одежде не липнет?

Откуда в интеркулер и впускной коллектор попадает масло

Поскольку турбинная часть испытывает высокие температурные нагрузки, моторное масло не только смазывает подшипники ротора, но и отводит львиную долю тепла. В конструкции картриджа турбины используются упорные (центрирующие) и подшипники скольжения (бронзовые втулки). Подшипники работают на масляном клине. С обеих сторон картриджа установлены кольца (похожие на поршневые), предотвращающие попадание воздуха и выхлопных газов в картер. Для отсечки также использовался масляный туман.

Части турбины и насоса, постоянно находящиеся под давлением, заставляют масло стекать в картер, в котором система ЭЦГ создает вакуум или поддерживает давление около атмосферного. Когда смазочные элементы герметизируются таким образом, это называется газодинамическим уплотнением.

Почему турбина кидает масло?

  • Износ опорных подшипников, вызывающий люфт и дисбаланс при вращении ротора. Износ пары трения, вызванный частицами износа (слипшиеся частицы масла, загрязнение масляного поддона) и недостатком масла. Из-за дисбаланса уплотнение системы недостаточно для предотвращения попадания масла в интеркулер
  • Износ упорных подшипников компрессора. Вызывается проталкиванием через масляный клин, дисбалансом при вращении ротора.
  • Повышенное давление газа в картере. После прохождения через каналы в корпусе турбины моторное масло должно самотеком стекать в масляный поддон. Сопротивление дренажу приведет к утечке воды в выпускной или впускной коллектор. Отсутствие циркуляции приводит к коксованию масла и трению пар подшипника ротора о сухую поверхность
  • Засорение сливной линии турбинного масла. Низкое качество продукта и/или несоблюдение интервалов замены приводит к образованию кокса в каналах масляной системы. Накопление уменьшает площадь поперечного сечения трубы и, следовательно, ее пропускную способность
  • Засорение воздушного фильтра. Засоренный фильтрующий элемент создает значительное сопротивление. Колесо компрессора, вращаемое турбиной, создает вакуум, который заставляет масло всасываться через компрессорную секцию во впускной трубопровод.
Читайте так же:
Когда переводят пособие по безработице?

Проверка системы вентиляции картерных газов

Чтобы проверить ЭКГ, необходимо поместить трубку системы в емкость и запустить автомобиль на некоторое время. Для этого можно использовать небольшую канистру, размещенную под капотом, и шланг соответствующего диаметра и длины. Признаком того, что маслоотделитель не справляется со своей задачей, является образование явного масляного осадка в канистре через некоторое время. Очистка маслоотделителя устраняет проблему. На некоторых автомобилях фильтрующий элемент является сменным.

Снимите вентиляционное отверстие картера и заткните отверстие впускного коллектора.

Далее мы измерим давление в картере двигателя. Важно, чтобы в картере поддерживалось небольшое разрежение или давление было близко к атмосферному в зависимости от режима работы двигателя. Для измерения достаточно подсоединить механический манометр к отверстию щупа, а затем запустить двигатель. Проверку следует проводить на холостом ходу, при частичной и полной нагрузке. При обнаружении повышенного давления трудно сказать, виноват ли в этом коллектор или изношенная поршневая группа.

Чем опасно масло в теплообменнике для ДВС цикла Дизеля?

Масло, содержащее большое количество углеводородов, может легко самопроизвольно воспламениться при высоких температурах. Когда топливо и сжатый воздух находятся в контакте, смесь воспламеняется. Не существует реальной разницы между типом топлива, используемого дизельными двигателями. Температура воздуха после сжатия должна быть достаточной для сгорания. Именно поэтому двигатель дизельного цикла может работать на моторном масле даже после того, как он был выключен. В таких случаях говорят, что дизель перешел в режим плавления. Возникает цепная реакция, когда сгоревшее масло создает больше оборотов в цилиндрах, заставляя турбину вращаться и больше масла поступает во впускной коллектор. Это крайне опасно, если вовремя не отключить воздух, так как может привести к дорогостоящему ремонту двигателя.

Читайте так же:
Что будет если поставить неправильные свечи?

Как промыть интеркулер?

Если теплообменник не промыть после устранения неисправности, скопление масла будет препятствовать нормальному охлаждению воздуха. Для промывки лучше всего использовать керосин или бензин. После добавления жидкости оставьте интеркулер на 10-15 минут, чтобы растворить скопления масла. Не надейтесь, что одной промывки будет достаточно. Поскольку теплообменник уже снят с автомобиля, мойка высокого давления идеально подойдет для смывания грязи и пуха с сот снаружи.

Работа двигателя без интеркулера

До появления этих устройств все автомобили работали просто отлично. Под капотом освободилось гораздо больше места. В то же время, автомобили без интеркулеров имеют меньший вес. Механики утверждают, что эксплуатация автомобиля без такого устройства вполне возможна. Эксперты не рекомендуют использовать автомобиль долгое время без него, если эта деталь является конструктивной особенностью автомобиля.

В случае удаления или отключения интеркулера не будет достигнута заявленная заводом-изготовителем мощность. Это также может привести к перегреву и более быстрому износу двигателя. Если устройство вышло из строя, его можно временно отключить. При первой же возможности необходимо вернуться к намеченной схеме работы.

Диагностика и устранение неисправности

Если в интеркулере есть рабочая жидкость, необходимо определить причину ее появления. Выполните следующие операции:

  • Проверьте систему вентиляции в масляном баке
  • Замените фильтр
  • Проверьте наличие поврежденных уплотнений.

Если у вас нет достаточного опыта, лучше доверить эту работу профессионалам. Возможно, вам стоит подумать об изменении стиля вождения, если проверка покажет, что система функционирует нормально. Работа двигателя на скорости более 2000 об/мин может привести к перегреву охлаждающей жидкости.

В качестве меры предосторожности следует регулярно проверять воздушный фильтр на предмет засорения. Засоренный фильтр следует немедленно заменить. Вы также можете осмотреть коробку фильтра и его патрубок. Проверьте, нет ли утечек в коробке: неплотные соединения могут пропускать мусор, что приводит к более быстрому износу деталей турбокомпрессора. При осмотре форсунок обратите внимание на наличие мусора и песка.

Читайте так же:
Когда начинает расти хгч в крови?

Моторное масло следует менять до того, как оно начнет терять свои свойства. Без должного количества смазки рабочие элементы турбокомпрессора быстрее приходят в негодность. Это особенно актуально для автомобилей, которые часто эксплуатируются.

Забитый масляной жидкостью интеркулер следует промыть. Для этого его придётся демонтировать. Важно следовать указаниям инструкции. Сначала очищаем от масляных наслоений и грязи наружную часть агрегата. Для внутренней промывки используем жидкость, состоящую из бензина, ацетона и керосина — в равных долях. Полученную смесь заливаем внутрь очищаемого объекта на 12 часов. Затем жидкость выливаем, внутрь заливаем смешанное с водой моющее кухонное средство. Завершающая процедура — тщательная промывка внутренней поверхности кипятком.

Очень важно вовремя определить рабочую смесь в интеркулере. В результате можно избежать неисправностей деталей двигателя и снизить стоимость дорогостоящего агрегата.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector