6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Cтук гидрокомпенсаторов

Cтук гидрокомпенсаторов

Стук пальцев двигателя

Восстанавливает компрессию, снижает расход топлива и угар масла, уменьшает скорость износа и продлевает срок службы ДВС любого типа. Облегчает холодный пуск, защищает от перегрева в пробках.

На сайте нашей компании посетители часто задают такие вопросы: «Какова причины стука гидрокомпенсаторов?» и «УБИРАЕТ ЛИ состав «СУПРОТЕК» СТУК ГИДРОКОМПЕНСАТОРОВ? На последний вопрос однозначный ОТВЕТ: «ДА!»

В этой статье мы объясним почему возникает эта проблема и как добавки «Супротек» помогают с ней справиться.

Причины стука гидрокомпенсаторов

Нехарактерный для двигателя звук сообщает о проблеме с работой газораспределительного механизма. Игнорирование стука приводит к следующим последствиям:

  • теряется мощность и повышается расход топлива;
  • возрастает риск перегрева двигателя;
  • прогарает клапан или днище поршня.

Более точно выявить причину позволит время появления стука: на только заведенном или уже прогретом двигателе. Рассмотрим каждый вариант подробнее.

Стук на холодном двигателе

Появление звука на только заведенном моторе и его отсутствие после прогрева указывает на одну из следующих неполадок:

  1. Механическая поломка гидрокомпенсаторов. Ресурс этой детали рассчитан на 50-70 тыс. км и после его превышения зачастую требуется замена. Также не исключена закоксовка гидрокомпенсатора, которая потребует разборки головки с последующей чисткой.
  2. Израсходован ресурс залитого моторного масла: изменение вязкости, отложения в масляных каналах и фильтре. Даже после 5-7 тыс. пройденных километров может потребоваться замена смазки. Не стоит затягивать с процессом, чтобы не получить более серьезные проблемы.
  3. Износ перепускного клапана гидрокомпенсатора. Он служит для удержания масла в корпусе элемента, чтобы смазка присутствовала еще до ее поступления от насоса. Проблема решается прокачкой гидрокомпенсатора или его заменой.
  4. Засорение масляных каналов в головке блока цилиндров и гидрокомпенсаторах. В данном случае проводится механическая очистка после предварительной разборки или добавляются присадки.
  5. В двигатель залито несоответствующее по вязкости или марке масло.
  6. Засорение масляного фильтра.
Читайте так же:
Как использовать телефон в качестве модема для телевизора?

Стук на прогретом двигателе

Если звук появляется после определенного времени работы мотора или не прекращается с момента его запуска, виной тому могут стать следующие факторы:

  1. Исчерпавшийся ресурс масла.
  2. Засорение клапанов гидрокомпенсаторов. Нагрев и расширение корпуса могут привести к перекрытию подачи смазки. Решение одно – чистка.
  3. Низкий уровень масла в системе. По этой причине насос не создает необходимого давления и смазка не добирается до отдаленных участков системы. О проблеме должны сообщить контрольные лампы приборной панели, отвечающие за давление и уровень масла.
  4. Низкое давление масла. Схожая с предыдущей проблема, однако здесь виновником может оказаться сам насос. Необходимо убедиться в его исправности, иначе это грозит не только завоздушиванием компенсаторов, но и более серьезной поломкой двигателя.
  5. Физическое повреждение гидрокомпенсатора или его посадочного места. Необходимо снять клапанную крышку и осмотреть механизмы на предмет повреждений.

Стук в новых гидрокомпенсаторах

Иногда сразу после замены компонента в двигателе продолжает слышаться стук. Это нормальная ситуация в процессе притирки толкателя. Учитывая эти особенности следует знать, что стук должен прекратиться после 100-200 км пройденного пути.

При сохранении проблемы после указанной дистанции, следует обратиться в сервис для гарантийной замены – возможно попались некачественные детали.

Как распознать

Мотор сам по себе шумный агрегат, как определить, что застучал именно гидрокомпенсатор? При неисправности компенсатора появляется резкий стук, стрекотание. Частота которого вдвое меньше частоты оборотов мотора.

Стук считается неисправностью, когда он не исчезает после двух-трех минут после пуска двигателя. Либо появляется на горячую, после

прогрева мотора. Из салона его может быть не слышно, однако вы его услышите, находясь возле машины снаружи, даже не открывая капот.

Чем грозит стук? Он первый признак неполадок газораспределения.

Стучать может из-за поврежденной клапанной пружины, либо через чур больших клапанных зазоров. Поэтому нужно произвести следующую проверку:

  • Осмотрите состояние пружин (нет ли поломанных) и проверьте размеры зазоров клапанов.
  • При необходимости отрегулируйте зазоры.
  • После этого следует провернуть коленвал, чтобы клапан, подозреваемый в стуке приоткрылся.
  • Теперь слегка проверните пружину, клапан провернется за ней автоматически.
  • Запустите мотор, возможно стуки пропадут.
  • Если нет, пробуйте снова проверить и регулировать зазоры.
Читайте так же:
Для чего нужен процессорный магнитофон?

Не пропадающий стук после такой регулировки означает поломку именно гидравлического компенсатора.

Чистка или раскоксовка гидрокомпенсатора

Некоторые гидрокомпенсаторы имеют разборную конструкцию, и, разобрав его, реально очистить отложения, которые мешают ему нормально работать. Эта операция выполняется исключительно на свой страх и риск и никто не может дать гарантии, что почищенный компенсатор будет работоспособен. В автосервисе тем более никто не возьмется за эту работу.

Сам я такую работу на своей машине делал, что помогло мне отложить замену гидрокомпенсаторов на пол года.

Для чистки гидрокомпенсатора нам понадобится грубая хлопковая ткань, пассатижи, маленький газовый ключ и крепкий растворитель. Ну и разумеется весь инструмент для снятия головки двигателя и распредвала. При снятии головки, скорее всего, придется снимать ремень ГРМ, который потом необходимо будет выставить по меткам обратно. Также будьте осторожны при затягивании постелей распредвала — тянуть лучше всего динамометрическим ключом и строго под правильным усилием. Клапанная крышка так же должна тянуться динамометрическим ключом или с идеально одинаковым усилиям. Если клапанную крышку затянуть неравномерно, из под её прокладки будет подтекать или потеть масло.

Когда гидрокомпенсаторы будут у вас в руках, их необходимо разобрать. Обычно они собраны на разъемных стопорных кольцах и необходимо с силой выдернуть внутренний цилиндр из корпуса. Так же разбирать компенсатор лучше над газетой или тряпкой, так как внутри гидрокомпенсатора мелкий шарик, пружинка и прочие мелкие детали.

Детали каждого гидрокомпенсатора должны находиться в отдельной емкости. Не перемешивайте детали разным компенсаторов. И запомните какой гидрокомпенсатор где стоял — у них разная выработка.

Повредить внешнюю часть гидрокомпенсатора или внешнюю часть внутреннего цилиндра нельзя, так как это тут же приведет к нарушению герметичности и выходу компенсатора из строя. Разобранный гидрокомпенсатор опускается в растворитель и отмокает, после чего очищается грубой тряпкой до состояния чистого металла. Собирать деталь лучше всего на сухую, а если не получится, слегка смажьте его. Если вы попробуете собрать компенсатор, наполненный маслом, у вас скорее всего ничего не получится. После сборки, гидрокомпенсатор необходимо наполнить маслом при помощи шприца, заводя масло через специальное отверстие сбоку детали.

Читайте так же:
Что нужно делать после замены колодок?

Когда все компенсаторы почищены и собраны, установите их на место, соберите распредвал и головку.

После установки нельзя заводить двигатель сразу, так как гидрокомпенсаторам необходимо сжаться. Если полностью накачанный компенсатор установить и сразу завести двигатель, клапан может встретиться с поршнем, что приведет к повреждению клапана. Повреждение внешней части гидрокомпенсатора с образованием задиров и его установке на автомобиль приведет к повреждению головки двигателя, после чего её нельзя будет отремонтировать — только замена.

Еще раз повторю, что чистка компенсаторов проводится исключительно на свой страх и риск. Никто не сможет дать гарантию того, что компенсатор будет работоспособен, и что это не повредит двигателю. Так же повторюсь, что чистка компенсатора способна продлить его жизнь ненадолго. Срок службы гидрокомпенсаторов достаточно долгий, при условии что вы используете хорошее масло, так что если вы единожды поменяете их, второй раз замену они скорей всего не потребуют.

В чем частая причина стука гидрокомпенсаторов на горячую систему авто

Как правило, причинами возникновения шумов во время работы двигателя являются те же неисправности и явления, что и после простоя, но есть и исключения. Отметим, почему возникает стук гидрокомпенсаторов на горячую:

Увеличение площади посадки компенсатора. Когда двигатель прогревается, месторасположения этого поршня увеличивается, поэтому при интенсивной работе возникает шум.

Количество масла. Если смазки больше или меньше нормы, происходит ее смешивание с воздухом, от чего и шумят гидрокомпенсаторы. Большое содержание воздуха приводит к сжатию поршня, а значит и к его неисправности.

Дисфункция масляного насоса. О замене здесь речь не идет, частая причина — снижение давления. Требуются разбор и диагностика этого элемента.

Присадка для гидрокомпенсаторов Liqui Moly

Один из способов промыть гидрокомпенсаторы, не демонтируя их с двигателя, это использовать присадку Liqui Moly, призванную очищать гидрокомпенсаторы и устранять их стучание. Она добавляется в моторное масло при каждой его замене в системе автомобиля. Присадка применяется для всех видов двигателей (бензиновых и дизельных) с турбонаддувом и без него. Для применения присадки необходимо смешать 300 мл (1 флакон) присадки с 6 л масла при его замене. Применение присадки на старое масло возможно, но только если на нем было пройдено не более 5–6 тыс. км. При этом эффективность применения присадки на старом масле снижается.

Читайте так же:
Как очистить пластиковые фары?

Присадка помогает избегать стуков гидрокомпенсаторов благодаря очистке клапанных отверстий и масляных каналов гидрокомпенсаторов. К побочному положительному эффекту применения присадки относится улучшение смазочных качеств масла.

Следует понимать, что применение автохимии никак не поможет, если причины стуков гидрокомпенсаторов связаны с механическим износом деталей. Не стоит ожидать, что присадка станет панацеей от всех «болезней» двигателя автомобиля. Изношенность гидрокомпенсаторов или масляного насоса вливанием присадки никак «не лечится».

Последствия, если стучат гидрокомпенсаторы

Интересно, что выход из строя гидрокомпенсатора не является прямой причиной повреждения других элементов двигателя. Стучащие компенсаторы приводят только к нарушению теплового зазора, результатом чего становится снижение приемистости и мощности двигателя. Следовательно, увеличивается расход топлива.

Возможно, стуки указывают на плохую работу масляной системы. Тут придется отдавать машину на диагностику в сервисный центр, чтобы мастера установили причину стука и устранили его с учетом требований производителя.

В случае с системами газораспределения типа DOHC и SOHC, они отличаются только по количеству гидрокомпенсаторов, присутствующих внутри мотора. Но если не отдавать машину на сервис и пользоваться ею каждый день в таком состоянии, повышение расхода топлива приведет к усилению износа притирающихся элементов. Поэтому лучше заранее продиагностировать гидрокомпенсаторы, чтобы потом не пришлось проводить капитальный ремонт двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector