1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

Как правильно очистить систему охлаждения двигателя

peregrev1

Следует неукоснительно соблюдать предписанные регламентом сроки обслуживания, вовремя менять охлаждающую жидкость, ремни, помпы, следить за герметичностью и чистотой системы охлаждения.

Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

Средство для чистки контуров охлаждения. Эффективно растворяет накипь и загрязнения в радиаторах, патрубках и водяной рубашке двигателя, обеспечивает нормальную температуру двигателя, его надежную работу. Подходит для всех систем охлаждения и нагрева. Средство не содержит агрессивных кислот и щелочей. Рекомендуется при каждой замене охлаждающей жидкости.

Артикул: 1994
Объем: 0,3 л

Как применять Очиститель системы охлаждения Kuhler-Reiniger

  • Добавить в систему охлаждения из расчета 300 мл очистителя на 10 л охлаждающей жидкости.
  • Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры.
  • Дать ему поработать на холостых оборотах 10-30 минут.
  • Средство может находиться в системе охлаждения сроком до 3 часов, в том числе и во время движения автомобиля.
  • Слить жидкость из системы и промыть ее водой.
  • Залить новую охлаждающую жидкость.

peregrev6

peregrev7

peregrev8

Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

Очиститель внешних поверхностей радиатора. Отлично очищает внешние поверхности любых радиаторов: радиатор системы охлаждения, конденсатор кондиционера, радиатор системы смазки, радиатор автоматической коробки передач и другие. Превосходно удаляет все виды тяжелых загрязнений такие как: грязь, соль, смазочные материалы, жиры и следы насекомых. Радиаторы остаются чистыми и защищенными от коррозии на протяжении длительного времени.

Артикул: 3959
Объем: 0,5 л

Как применять Очиститель наружной поверхности радиатора Kuhler Aussenreiniger

  • Сильно встряхнуть упаковку.
  • Смочить средством наружные поверхности холодного радиатора.
  • Выдержать на поверхности 2 — 3 минуты, в зависимости от степени загрязнения.
  • Смыть слабым напором воды.

При сильных загрязнениях рекомендуется повторить процесс очистки. Также остатки загрязнений могут быть удалены сжатым воздухом. Важно: мойка радиатора сильным напором воды или сжатого воздуха чревата механическими повреждениями ячеек радиатора. Средство работоспособно только при положительной температуре.

Cпециальные средства для промывки радиатора печки

Специальных средств для промывки радиатора печки достаточно много чтобы выбрать лучшее. Они позволяют эффективно и бережно удалить даже самые сильные загрязнения, растворить и очистить внутреннюю поверхность радиатора от стойких отложений солей. Чистящие средства состоят из особых компонентов в различной доле концентрации.

Народные средства для промывки радиатора печки

Народные средства для промывки радиатора печки

Это совокупность бытовых средств для чистки канализационных труб и устранения накипи («Крот», «Comet», «Tiret», «Calgon» и др.), различные кислотные растворы (лимонная, уксусная кислота), щелочные растворы (каустическая или кальцинированная сода), напитки типа «Фанты» или «Кока-колы», содержащие в своем составе ортофосфорную кислоту, ну и можно упомянкть о молочной сыворотке.

В интернете можно найти достаточно много манулов и видео о промывке печки без снятия своими руками, также в своих заметках мы упоминали о промывке печки кока колой, но, как профессионалы, мы не можем говорить об этом серьезно. Вы, конечно, можете воспользоваться и этими средствами, но можно сказать однозначно, что «Игра не стоит свеч».

Читайте так же:
Что такое режим свободные руки на сигнализации?

Как правильно средство промывки радиатора печки?

Все загрязнения условно можно разделить их на два типа: неорганические (накипь, ржавчина и окислы металлов) и органические (продукты разложения антифриза, грязь и масло).

С ржавчиной и накипью отлично справляются очистители на кислотной основе. В их составе можно встретить такие компоненты, как ортофосфорная кислота или фосфаты. Грязь, масло и продукты разложения антифриза хорошо удаляют препараты на щелочной основе, в состав которых могут входить поверхностно-активные вещества (ПАВы) и регуляторы pH. Универсальные средства для очистки системы охлаждения встречаются редко, потому что кислотные компоненты не уживаются с щелочными, химически нейтрализуя их. Да и большинство таких препаратов, как правило, работают недостаточно эффективно, ведь в них слишком мала доля действующих компонентов.

Кроме главных действующих компонентов лучшее средство для промывки радиатора печки должно содержать комплексные добавки, которые ускоряют растворение осадка и способствуют более полному выведению загрязнений из системы. Хорошо, если в составе препарата также есть ингибиторы коррозии. Они защитят металлические детали от разрушения. Если промывка системы охлаждения сделана на водной основе, в составе обязательно должно быть указано, что вода эта деионизированная — то есть, не содержит солей, которые и способствуют образованию накипи.

Лучшее средство для промывки радиатора печки

Обратите внимание на стоимость препарата. Слишком низкая цена может свидетельствовать о том, что производитель сэкономил на полезных компонентах.

Большую роль играет плотность состава. Чем она больше, тем выше концентрация полезных компонентов в препарате. Поэтому при одинаковом объеме упаковки выбирайте то средство, которое тяжелее.

Изучите инструкцию по применению средства для промывки радиатора печки. Первое, что должно насторожить — рекордно короткое время очистки. За пару минут безопасно и эффективно отмыть систему охлаждения невозможно — либо препарат плохо работает, либо слишком агрессивен и может повредить детали. Также в инструкции должно быть указано, что после применения очистителя систему охлаждения нужно промыть водой, чтобы удалить остатки загрязнений.

Консистенция и свойства препарата — важный показатель. При комнатной температуре в бутылке не должно быть осадка! Если он там есть, значит, может появиться и в системе охлаждения.

Средство не должено пениться. Пена может вызывать перегрев двигателя, а также будет мешать замене охлаждающей жидкости.

При выборе средства для промывки радиатора печки важно помнить, что любые эксперименты без понимания принципов работы могут привести к серьезным поломкам. Поэтому лучше обратиться в специализированный сервис.

Наши профессионально подготовленные мастера промоют радиатор печки Вашего автомобиля специальным составом, абсолютно безопасным для металла радиатора. Приезжайте, убедитесь сами!

Читайте так же:
Как включить беспроводные наушники Сони?

Почему возникают засорения.

Самой частой причиной закупоривания каналов считаются капли воды, случайно попавшие в мотор. В них содержаться микроэлементы и минеральные соли, которые после испарения жидкости закрепляются на стенках мотора, отчего впоследствии и появляется накипь. Данную проблему решают путем применения дистиллированной воды. Но и она полностью не спасает положения, так как причиной появления засорений является и пыль.

Чаще всего возникшую проблему решают путем заливки специальных жидкостей — антифриза или тосола. Они способны замедлять коррозийные процессы и предотвращают возникновения накипи. Но имеющиеся в составе антифриза присадки действуют ограниченный период и их защитные качества быстро теряются. Также может произойти разложение тосола или антифриза на несколько компонентов, часть которых может выпасть в осадок, что еще больше затруднит функционирование мотора.

Промывка колой

Можно использовать для промывки и колу, потому что в ней содержится ортофосфорная кислота. Но также в число ингредиентов напитка входит сахар, который может быть опасен для деталей машины. При продолжительном воздействии данный компонент разрушает систему, поэтому нужно обязательно несколько раз использовать воду после промывки колой.

Также в коле присутствует углекислый газ, который также вреден для автомобильных узлов и агрегатов. Особенно он опасен становится при нагревании. Поэтому перед использованием из напитка следует выпустить весь газ.

Одним словом, если выбирать между лимонной кислотой и колой, то лучше остановиться на первом варианте. Он является более экономичным и безопасным. Со вторым методом есть и еще одна проблема: напиток имеет темный цвет, поэтому оценить эффективность очистки будет сложно.

Чем промыть систему охлаждения двигателя

Будьте осторожны! Нельзя открывать пробку радиатора, если двигатель горячий.

Для промывания можно использовать:

  • Воду;
  • Подкисленную воду (кислоту);
  • Специально предназначенные для этого средства.

Промыть систему охлаждения двигателя водой

Применение жидкости данного типа – не самый лучший выбор. Но если выхода нет, подойдет и такой вариант. Предпочтительнее использовать воду дистиллированную, а при отсутствии таковой – кипяченую. Процесс промывки поэтапно выглядит так:

  1. ​В систему заливается вода;
  2. Запускается двигатель, после чего работает на протяжении 15 минут на холостом ходу;
  3. Двигатель заглушается, жидкость сливается.

Такую процедуру необходимо проводить до тех пор, пока сливаемая вода не станет абсолютно чистой.
К сожалению, данный метод обладает определенными недостатками. Это:

  • ​Образование накипи;
  • Слабая эффективность, так как большинство загрязняющих веществ не выводятся даже под воздействием кипятка.

Промыть систему охлаждения двигателя кислотой или содой

​Если при очередной смене жидкости в системе охлаждения были обнаружены кусочки накипи, следует прибегнуть к промывке, но не посредством обычной воды. Здесь потребуется жидкость подкисленная. С целью приготовления состава можно воспользоваться одним из трех вариантов. Так, к воде можно добавить:

  • ​Соду каустическую;
  • Уксусную эссенцию;
  • Молочную кислоту.
Читайте так же:
Как разорвать пару с Apple Watch если телефон сломался?

В процессе приготовления состава добавлять кислоту следует небольшими порциями, так как ее избыток способен стать причиной появления дефектов на некоторых компонентах охладительной системы. Таковыми являются трубки резиновые, пластиковые.

Процедура промывания путем применения подкисленной воды занимает 4-8 часов. Для этого силовой агрегат нужно периодически запускать в работу, давать ему нагреться до рабочей температуры, затем глушить, давая ему остывать. В моторе нагретая жидкость должна оставаться на протяжении 2,5-3 часов. По истечению этого промежутка времени раствор сливается, заливается новый. С целью финишной промывки используется вода дистиллированная.

Средства для промывки системы охлаждения​

По причине того, что вода на систему оказывает негативное влияние , оптимальный вариант – промывка специальным средством. Но, загрязнения бывают разных типов, что подразумевает применение различных очищающих веществ.

Отложения разделяются на 2 вида:

  • Накипь, для борьбы с которой оптимальным выбором считаются растворы кислотные;
  • Жир и органика, нейтрализовать которые может только щелочь.

Но необходимо знать: щелочь и кислота несовместимы, поэтому смешивать их нельзя. В противном случае вещества просто нейтрализуют друг друга. Еще один недостаток таких веществ – способность влиять на элементы всей системы не лучшим образом.

Существует 4 категории, на которые разделяют вещества данного плана. Это средства:

  • Нейтрального типа;
  • Кислотные;
  • Щелочные;
  • Двухкомпонентные.

Кислота и щелочь

Средства кислотные и щелочные особой популярностью у автомобилистов не пользуются, да и найти их в чистом виде в продаже не так просто. Минусы этих средств заключаются в том, что они способны повреждать пластиковые и резиновые шланги, трубки. Кроме этого, владельцу автомобиля по завершению процедуры промывки необходимо проводить нейтрализацию таких веществ.

Средства двухкомпонентные

Данные средства востребованы и популярны. Их составляющими являются щелочной и кислотный растворы, которые в процессе чистки в радиатор нужно заливать поочередно.

Нейтральные

В зависимости от состава, нейтральные средства можно применять как в целях профилактических, так и при необходимости “разобраться” с достаточно сложными отложениями на стенках компонентов системы силового агрегата авто. Компонентами нейтрального состава являются:

  • Чистящее средство основное;
  • Ингибиторы коррозии;
  • Компоненты для обработки пластика и резины;
  • Диспергенты, которые не позволяют уже отлипшим от стенок рубашки охлаждения, трубок и радиатора частичкам снова прилипать;
  • Средства, которые способны противостоять пагубному влиянию щелочей и кислот.

Внешняя очистка радиатора

Между рёбрами радиатора также может скапливаться грязь, которая значительно ухудшает теплообмен с внешней средой. Для того чтобы очистить, достаточно промыть проточной водой или продуть воздухом. Однако здесь очень важно не переборщить, ведь сильный напор воды или струя воздуха могут погнуть рёбра радиатора.

Внешняя чистка радиатора

Важно помнить, что содержание СОД в чистоте, её исправность — это достаточно важный фактор исправности машины в целом. Систему стоит промывать хотя бы раз в пару лет как изнутри, так и внешне. Можно дополнительно ещё установить специальный фильтр в СОД, чтобы она не так сильно засорялась и охлаждение двигателя дольше было хорошим. На средствах для чистки также не стоит экономить. Плохая промывка может не только не избавить от проблемы, а и создать много новых. Потому чистящую жидкость сомнительного качества лучше использовать лишь в крайнем случае, если под рукой ничего другого нет, а ближайший автомагазин достаточно далеко.

Читайте так же:
Почему так долго проверяют результаты егэ?

Как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой?

Споров о том, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой – в интернете встречается не мало. Большинство дискуссий связано с приготовлением раствора кислоты и это неудивительно. Важно придерживаться правильных пропорций лимонной кислотой и жидкости, чтобы с помощью полученного состава тщательно очистить систему охлаждения. Стоит рассказать об этом более подробно.

Пропорции лимонной кислоты

Заранее стоит отметить, что указанных ниже пропорций лимонной кислоты и воды в граммах отмерять совсем не обязательно. Просто нужно придерживаться определенных количественных показателей концентрации лимонной кислоты, благодаря чему вы сможете избежать не нужных проблем и убытков. Для этого следует запомнить всего две вещи:

  • Слишком маленькая концентрация лимонной кислоты не даст нужного эффекта;
  • Завышенное употребление лимонки может привести к повреждению системы охлаждения.

Оптимальным вариантом считается использование 30 грамм кислоты на 2 литра дистиллированной воды. Для того чтобы полностью промыть систему охлаждения двигателя понадобится около 10 литров жидкости. Значит, нам будет достаточно около 150 грамм лимонной кислоты для полной очистки системы охлаждения.

На фото – лимонная кислота и дистиллированная вода

Теперь, когда с пропорциями лимонной кислоты и воды мы разобрались, настало время подготовить автомобиль к промывке системы охлаждения, а также приступить к изготовлению самого раствора.

Подготовка системы охлаждения и раствора

Перед тем как приступить к очистке системы охлаждения, стоит заранее приобрести дистиллированную воду (продается в любом магазине запчастей). Стоит она копейки, поэтому экономить на воде, тем самым засоряя систему новыми солевыми отложениями, не желательно.

Нагреваем часть воды, растворяем в ней весь объем лимонной кислоты и ждем, пока жидкость снова остынет. В это время можно заняться сливом антифриза. Для этого на днище машины снимаем защиту. Под ним вы увидите пробку радиатора. Если охлаждающая жидкость была залита недавно, и вы планируете использовать ее после промывки, то перед тем как открыть клапан на радиаторе, нужно подставить емкость для сбора антифриза. Воспользоваться емкостью можно и в целях аккуратности.

На фото – слив охлаждающей жидкости с двигателя автомобиля

А вот заливать охладитель обратно или нет, станет понятно, как только вы увидите цвет жидкости. Отработанный антифриз имеет темный (грязный) цвет. Контролировать скорость слива жидкости можно: откручивая или закручивая пробку на расширительном бачке. После слива жидкости для большей уверенности в том, что антифриза больше нет, систему можно продуть через расширительный бачок. Продувание производят в 3-4 подхода с интервалом в несколько минут.

Читайте так же:
Как включить автозапуск по времени Шерхан?

Процедура промывка системы охлаждения двигателя

Далее приступаем непосредственно к вопросу о том, как промыть систему охлаждения лимонной кислотой. Пока сливался антифриз, вода с растворенной в ней лимонной кислотой остыла. Теперь ее можно смешать с оставшейся водой, закрыть пробку радиатора и залить смесь в систему охлаждения.

В целом процедура промывки системы охлаждения двигателя лимонной кислотой мало чем отличается от обычной промывки мотора. Когда раствор кислоты будет залит, заводим машину и прогреваем ее сначала на холостых оборотах, а затем в течение 10-15 минут немного прибавляя газа.

Дальнейшие ваши действия будут зависеть от качества слитого вначале тосола или антифриза, а именно:

  1. Если охлаждающая жидкость была очень грязной, то смесь воды и лимонной кислотой лучше слить после первого прогрева, после чего снова заполнить систему таким же раствором.
  2. Если же система охлаждения была не слишком загрязнена, то следует дать машине остыть и повторить прогревание снова.

Повторять процедуру нагрева с небольшими перерывами можно в течение 1-1,5 часов. Чем дольше лимонка будет находиться в системе охлаждения, тем лучше будет результат.

Помните, что при очередном включении, температура нагрева двигателя может очень быстро подняться. В таком случае нужно выключить зажигание и открыть крышку расширительного бачка. Дело в том, что попавший в систему воздух, нагреваясь, выталкивает воду. Если отсоединить один шланг дроссельного узла, уровень в бачке сразу понизиться.

Когда все работы с лимонной кислотой будут закончены, сливаем промывочную жидкость. При этом вода должна быть светлой. Если примесей все еще много, промывку кислотой нужно продолжить.

На фото – промывка системы охлаждения двигателя

После последнего слива лимонной кислоты, промываем систему охлаждения 2-3 раза чистой дистиллированной водой. Заливаем в систему новый или использованный ранее антифриз, и проверяем двигатель на перегрев, разгоняя его до нескольких тысяч оборотов. Если все выполнено правильно, указатель датчика температуры охлаждающей жидкости будет показывать норму. После этого тщательно проверяем клапан на радиаторе, он должен быть надежно закрыт, прикручиваем обратно защиту мотора и дополнительно проверяем шланги, если их снимали.

Это все что мы хотели сказать по данному вопросу. Теперь вы знаете, как промыть систему охлаждения двигателя лимонной кислотой. Как видите, это не сложно. Хоть на процедуру промывки придется затратить немного больше времени, чем на химическую обработку специальными средствами, но результат того стоит. Согласитесь, лучше лишний час времени потратить на качественную профилактику, чем впоследствии заниматься капитальным ремонтом двигателя.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector