0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

О давлении в шинах

О давлении в шинах

Оптимальное давление в покрышках – залог безопасности пассажиров авто, а также гарант долговечности покрышек.

Правило замера давления:

Машина должна быть «холодной», то есть до замера пробег автомобиля должен составлять менее пары часов, средство должно пройти не больше 2 км.

О давлении в шинах

Когда померить давление нужно срочно, от замера отнимите 0,3 бара. Операцию следует проводить перед каждой большой поездкой и чаще, чем раз в 30 дней. Важно не забывать о запасных колесах: в них тоже надо проверять уровень давления. Оптимальный уровень варьируется, поэтому стоит узнать у производителя точную цифру, а также не помешало бы найти инструкцию к авто и посмотреть там. Значение может быть указано на кузовом отделении, бензобаке и боковой стойке.

Многие водители вообще отказываются уделять время такому вопросу, как проверка давления. Причины у каждого свои. Кому-то процедура кажется слишком кропотливой и грязной. Для таких пользователей были изобретены специальные индикаторные колпачки, на которых давление в шинах тоже отображается. Проверяете ли вы при помощи таких устройств? Монтаж осуществляется прямо на вентиле. На давление в 1,8-4 атмосфер приборы настроены первоначально. Они универсальны, подходят для любых вентилей камер:

  1. Мотоциклы.
  2. Легковые.
  3. Грузовые машины.

То же касается и других транспортных средств. Легко понять, как проверить давление в шинах при любых обстоятельствах. На место штатного колпачка просто устанавливают специальный цветовой датчик по давлению. По штоку с секторами в разных цветах легко определить, в каком состоянии находится покрышка. Если цвет зелёный – значит, всё нормально. Жёлтый сектор сообщает о том, что давление упало на 0,3 атмосферы минимум. Скачать надо больше. Сохранение такого давления позволяет двигаться со скоростью не более 50 километров в час. На 0,7 и более атмосфер давление падает, если заметен сектор красного цвета. Тогда подкачка колёс проводится немедленно. На машинах в среднем и представительском классе тоже используются специальные измерительные приборы. Существуют следующие функции:

  • Световая индикация.
  • Звуковая индикация.
  • Вывод показаний на монитор, когда давление накачали в машине до определённого уровня.
Читайте так же:
Как долго нужно прогревать дизельный двигатель зимой?

Водитель буквально сразу узнаёт обо всех изменениях, даже минимальных.

Контроль уровня давления

Последствия «неправильного» давления в шинах

давление в шинах

К контролю за давлением не стоит относится небрежно, а тем более надеяться на собственный «глазомер». К примеру, понижение давления всего на 0,5 bar невозможно определить визуально, тем не менее при движении на такой «приспущенной» резине приводит к быстрому износу корда, и ремонт уже невозможен. Рекомендованная частота проверки каждого колеса – раз в две недели. К другим последствиям недостаточно накачанных шин относятся такие, как:

  • увеличение расхода топлива;
  • ощутимое ухудшение управляемости автомобиля;
  • легкое повреждение диска при наезде даже на незначительное препятствие.

Если давление в шинах легкового автомобиля избыточное, показатели авто вовсе не изменяются в лучшую сторону. Чрезмерно жесткая резина приводит к таким последствиям, как:

  • резкое ухудшение комфорта при поездке, особенно на дороге, далекой от идеала;
  • высокая шумность при движении вне зависимости от скорости;
  • управляемость автомобилем также выраженно затруднится;
  • возрастает риск повреждения дорогостоящих элементов подвески.

шины

Несмотря на простоту манипуляции по измерению, автомобилистам, по необъяснимой причине делать этого совершенно не хочется. Выходом из такой ситуации может стать датчик давления в шинах (или индикаторные колпачки). Это очень удобное приспособление, которое меняет свой цвет в зависимости от давления в колесе с зеленого (все хорошо) до красного (падение давления свыше 0,3 bar) . Все такие колпачки-датчики изготовлены с заранее «запрограммированными» параметрами, поэтому их легко подобрать под конкретный автомобиль. Конечно, полностью довериться такому приспособлению нельзя, но изменение цвета, либо подача датчиком звукового/светового сигнала (в продаже имеются и такие виды) несомненно заставит водителя проверить колеса своего авто традиционным способом.

Рекомендуемое давление в шинах легкового автомобиля

Зачастую автопроизводитель указывает несколько значений рекомендуемого давления в шинах. Многих автолюбителей это вводит в ступор. Давайте разберемся, с чем это связанно. На давление в колесах влияет много факторов:

  1. Марка и модель машины.
  2. Диаметр колеса.
  3. Сезонность резины.
  4. Дорожное покрытие.
  5. Разная нагрузка на оси.
Читайте так же:
Как изменятся показания спидометра от диаметра колеса?

Почему стоит периодически проверять давление, если нет прокола? Не только прокол уменьшает количество воздуха в камере, но еще и состав резины, со временем она теряет эластичность и воздух начинает покидать ее, тем самым снижая давление. В отличие от грузового транспорта, у легковушек, должно быть одно давление в шинах на одной оси.

Зависимости показателей от климата летом, зимой

Производители шин и транспортных средств никак не регламентируют изменение давления в них в зависимости от сезона. Но такая необходимость все же возникает. Особенно там, где качество дорог неважное. Значение имеет и то, есть ли в машине груз, пассажиры, или только водитель.

Эти факторы влияют на то, какое давление в шинах должно быть летом, таким образом:

  • для несильно загруженного автомобиля (с одним или двумя пассажирами) оптимальное значение 1,9 атмосфер при резине распространенных диаметров R13-R16;
  • если все места в нем заняты, есть еще и багаж, лучше накачать передние колеса до 2-2,1 атмосфер, а задние – до 2,3;
  • при неровной дороге имеет смысл приспустить их на 5-10% от нормы, чтобы не устать от тряски.

Измерение давление в шинах цифровым манометром

Еще важнее просчитать, какое давление в шинах должно быть зимой. В это время года дорога может стать скользкой, заснеженной. А выезд из теплого гаражного бокса на мороз приводит к уменьшению показателя. Тем не менее в холодное время года шины лучше чуть не докачать, не более чем на 10-15% от нормы. Это поможет увеличить устойчивость автомобиля, облегчить управление им.

При сниженном давлении в шинах укорачивается тормозной путь, что тоже способствует безопасности. Оно влияет и на подвеску – езда по разбитому застывшему асфальту становится более комфортной за счет уменьшения тряски.

Читайте так же:
Как подключить телефон к телевизору через блютуз адаптер?

И так насколько же изменится давление газа в сосуде, если температура газа выросла на 1 градус по Цельсию? Этим исследованием впервые заинтересовался французский ученый Жак Александр Сезар Шарль.

Почему в летнее время давление в шинах может сильно меняться

Опытным путем он определил, что давление газа при неизменном объеме в зависимости от температуры равно 1/273ºС. Если простыми словами то увеличение давления газа пропорционально равна увеличению температуры газа.

Неравномерный износ покрышек

нормальное, избыточное и недостаточное давление в шинах

Давление в шинах, не соответствующее оптимальным параметрам приводит к преждевременному износу авторезины. Это обусловлено деформацией покрышки, которая, помимо прочего, вызывает повышенный нагрев и увеличенное сопротивление качению.

  • Недокачанные колёса значительно интенсивней стираются по краям протектора. Подобный неравномерный износ вызывает снижение эксплуатационных качеств и долговечности самой шины, а также ухудшение курсовой устойчивости и управляемости транспортного средства. Одновременно с этим повышается риск произвольного «разбортирования» колеса в процессе езды.
  • Шины с повышенным давлением частично теряют сцепные качества, что негативно сказывается как на управляемости, так и на безопасности. Такая резина интенсивнее изнашивается в центральной части протектора, отчего страдает рабочий ресурс изделия. Помимо этого, из-за перекачанных колёс возрастает нагрузка на подвеску, а сам автомобиль становится жёстким на дороге.

В обоих случаях, езда на машине с неверно накачанными шинами не принесет удовлетворения, зато от столь небрежного отношения к транспорту можно ожидать серьезных проблем и незапланированных финансовых затрат.

Напоследок хотелось бы отметить важный момент касательно зимних покрышек. Следует знать, что накачивая их в тёплом помещении нужно добавлять к рекомендованным значениям около 0,2 Бар, так как при выезде на открытый холодный воздух температура резины снизится и давление в камере упадёт. Относится это как к традиционным «липучкам», так и к шипованным шинам.

голоса
Рейтинг статьи
Читайте так же:
Что будет если сбросить настройки приложений?
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector