0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Баргузинский залив на Байкале: как доехать, пляжи, природа и фотографии местности

Баргузинский залив на Байкале: как доехать, пляжи, природа и фотографии местности

Баргузинский залив — самый крупный залив Байкала. Находится на восточном берегу в срединной его части Баргузинкого района республики Бурятия. Знаменит своими песчаными пляжами и теплой для Байкала водой (22-24 ° С ) в июле и первой половине августа.

Считается, что Баргузинский залив образовался в результате быстрого ухода почвы под воду, так же как и залив Провал. Протяженность береговой линии составляет 90 км. Это не только самый крупный, но и самый глубокий залив, достигающий 1284 м. Масштабы залива внушительны. Однако прибрежье его мелководное. Можно пройти десятки метров от берега, а уровень воды практически не изменится.

Состав инсектицида Баргузин

Баргузин выпускается в различных дозировках, формах выпуска и с разным содержанием активного вещества. Препарат можно купить в виде гранул, расфасованных в пакеты по 15, 30 и 100 гр, а также в форме концентрированной эмульсии, разлитой по пластиковым флаконам, объемом 10 литров.

Баргузин

Препарат Баргузин выпускается как в виде гранул, так и в виде готового раствора.

Действующее вещество препарата – диазинон 100 г/кг (гранулы) и 600 г/л (эмульсия). Химической формуле диазинона уже более 50 лет, но она до сих пор не теряет своей эффективности. Это вещество считается опасным ядом, и представляет угрозу для здоровья человека.

Диазинон относится к фосфорорганической группе, т. е. быстро окисляется и распадается не отдельные соединения. При внесении в почву, вещества превращаются в фосфаты, а те, в свою очередь, распадаются на безопасные для растений и человека вещества.

Что делает серотонин

Серотонин помогает уменьшить депрессию, регулировать беспокойство и тревогу. Но, помимо этого, он воздействует на все наше тело: помогает нам спать, есть, переваривать пищу и даже залечивать раны — не только душевные, но и вполне физические. (Хочется сказать: что бы мы без него делали!)

Вот как это вещество участвует в различных процессах и функциях организма.

Настроение

С читается, что серотонин регулирует интенсивность тревоги, счастья и фон настроения. Если серотонина достаточно, то мы в стабильно хорошем настроении, и наоборот: депрессивные состояния ассоциируют с низким уровнем серотонина.

Серотонин стимулирует участки мозга, которые управляют циклами сна и бодрствования, — именно он «решает», спите вы или нет.

Свертывание крови

Серотонин, который тромбоциты накапливают из крови, помогает заживлению ран — он заставляет крошечные артерии сужаться и может способствовать нормальной свертываемости крови.

Крепость костей

Этот гормон играет важную роль в здоровье костей. Слишком высокий уровень серотонина в костной ткани может привести к остеопорозу.

Регуляция работы кишечника

Как мы уже говорили, основная масса серотонина в нашем теле содержится в желудке и кишечнике. Это вещество помогает контролировать моторику и функции желудочно-кишечного тракта.

Помощь при пищевых отравлениях

Серотонин выступает одной из причин возникновения тошноты и расстройства желудка как реакции на токсические вещества, попадающие в организм с едой. При отравлении повышается выработка серотонина в кишечнике и возникает диарея, чтобы быстрее вытеснить вредную или неприятную пищу. Также серотонин увеличивается в крови — это стимулирует часть мозга, которая запускает механизм тошноты.

Сексуальная функция

Низкий уровень серотонина связан с повышенным либидо. И наоборот: если серотонина много, либидо снижается. И правда: зачем совершать лишние телодвижения, если нам и так хорошо?

Фото: Shutterstock

Эксплуатационные показатели

Рассуждая на тему, стоит ли приобретать резину Баргузин К 175, сложно дать однозначный ответ. С одной стороны, резина отлично подходит для эксплуатации в городских условиях, не только не уступая, но и в чем-то превосходя многих конкурентов, включая повышенный уровень устойчивости к износу и адекватное поведение на обычном асфальте. Кроме того, резина Баргузин обеспечивает комфортабельность поездки за счёт минимального уровня посторонних шумов. Этим автомобильная резина Баргузин отличается от многих конкурентов в положительную сторону. Владельцы автомобилей Соболь или Газель, оснащающие свои транспортные средства резиной Баргузин, также хорошо отзываются о продуманности и практичности покрышек в плане эксплуатации на отечественных, не самых качественных дорогах.

Читайте так же:
Аммиачная селитра что это

С другой стороны, преимущества данной линейки автомобильных шин могут быть перекрыты массой серьёзных недостатков. Несмотря на утверждения производителей, авторезина оптимально подходит именно для сухого асфальта, в идеале — обладающего ровной поверхностью. В случае же дождя или гололеда пользоваться данной резиной не рекомендуется из-за существенного снижения управляемости автомобиля.

Тем не менее именно благодаря доступной цене эти колёса отлично подходят тем автомобилистам, кто предпочитает тихую и спокойную езду по городу. В противном случае следует заранее подготовиться к разочарованиям, поскольку придется вычеркнуть из своей жизни поездки на рыбалку или охоту, а выезд на дачу планировать только при хорошей погоде или с условием наличия асфальтированной дороги, ведущей прямо к участку.

Во многих случаях определяющим для потребителя оказывается финансовый вопрос, поскольку стоимость является одним из козырей резины Баргузин.

Видео описание

Следующее видео покажет процесс укладки инженерной доски на двухкомпонентный клей:

Плавающий

Инженерная доска с соединительными замками обычно производится на заказ. Большинство производителей, с радостью изготовит или закажет партию специально для вас. Такой вариант позволит при минимальном времени получить качественный пол.

При монтаже нужно использовать подложки. Доски рекомендуется брать не более двух метров в длину. Длиннее трудно будет качественно состыковать.

Комбинированный

На самом деле существует два комбинированных метода монтажа:

  1. Клей и дополнительные крепежи (например, саморезы). Клей наносится на основание доски, а саморезы вгоняются в паз каждой их досок.
  2. Клей и шпонковая вставка. Такое сочетание предает плотности крепежам и минимизирует вероятность смещения досок.

ГАЗ-22177–353

Автобус
Однорядная кабина
Количество мест 1+6
Стандартная база
Парт-тайм 4х4
Дизельный двигатель

ГАЗ-22177–353 — это подкласс Соболя-Бизнес, микроавтобус Баргузин на шесть пассажирских мест (не считая водительского) с салоном-купе, подключаемым полным приводом и дизельным двигателем Cummins IsF 2.8l. У Баргузина низкая крыша и задняя подъёмная дверь.

Комфортабельный салон

Потенциал кузова Соболя интересно и оригинально раскрыт в пассажирской версии. Ширина салона позволяет легко разместить три больших сиденья с подголовниками в одном ряду. Акцент поставлен не на вместимость, а на функциональность и простор для каждого пассажира. В результате применения схемы размещения мест по типу купе поезда, получился настоящий передвижной офис. Здесь даже есть стол, за которым можно просматривать документы или работать на ноутбуке. Расстояние между сиденьями достаточное, чтобы рослые пассажиры могли без труда переходить с место на место и сидеть, не мешая друг другу. Прекрасно подойдёт такая компоновка и для отдыха, в кругу семьи или друзей. В кабине водителя, для большего комфорта, только одно пассажирское кресло.

Место водителя

Семейство Газель-Бизнес предлагает водителю много свободного пространства, великолепный обзор и комфортную посадку. Баргузин унаследовал кабину Газели вместе со всеми её преимуществами, и добавил сверх того улучшенное базовое оснащение: электропривод стёкол и зеркал, сиденье с двумя подлокотниками и штатную магнитолу. Кроме того, независимая передняя подвеска обеспечивает лучшую управляемость и плавность хода. Вкупе с гидроусилителем, всё это позволяет ощущать себя за рулём легкового автомобиля, манёвренного и простого в управлении. Это впечатление подкрепляет обновлённая приборная панель из мягкого бесшумного пластика. В ней предусмотрено место под двухдиновую аудиосистему с тачскрином — обязательный атрибут современного автомобиля.

Дизельный двигатель

Никто не знает о дизельных моторах больше, чем инженеры корпорации Cummins. Их продукция уже целое столетие успешно эксплуатируется в самых тяжёлых условиях и в настоящее время занимает 10% мирового рынка двигателей на твёрдом топливе. Теперь надёжные и эффективные силовые агрегаты этой компании устанавливаются и на отечественные автомобили. 2,8-литровый турбодизель демонстрирует прекрасные динамические характеристики: 330 Нм крутящего момента при 1800 об/мин и 149 л. с. Расход топлива при этом всего 10 л на 100 км при скорости 80 км/ч. В обслуживании двигателю Камминз также присуща экономичность, благодаря технически совершенной конструкции и широкой сети сервисных центров.

Читайте так же:
Как ездить на фуре

Полный привод

Баргузин снабжён полным набором внедорожных опций: блокировкой дифференциала, понижающей передачей, колёсами с увеличенным протектором, и, конечно, подключаемым приводом на переднюю ось. Клиренс увеличен до 205 мм. Таким образом, мобильность передвижного офиса выходит на новый уровень — он может работать и прямо посреди перепаханного поля. Очень хорошо такая версия подходит для поездок с семьёй на дачу, или путешествий по стране. В самых сложных дорожных условиях всегда можно рассчитывать на исключительную проходимость Баргузина. А когда в ней нет необходимости, полный привод можно отключить, для экономии топлива.

Дизельный полноприводный ГАЗ-22177–353 — настоящий бескомпромиссный внедорожник. На нём можно отправляться с комфортом покорять родные просторы не производя дополнительных доработок.

Эксплуатационные показатели
Max скорость, км/ч120
Расход топлива при 60 км/ч, л/100 км7,8
Марка топливаДТ
Экологический классЕвро-5
Объём и масса
Топливный бак, л64
Снаряжённая масса, кг2465
Полная масса, кг3005
Нагрузка на переднюю ось, кг1505
Нагрузка на заднюю ось, кг1500
Размеры
Длина, мм4810
Ширина, мм2030
Высота, мм2285
Количество мест6+1
Колёсная база, мм2760
Клиренс, мм205
Min радиус поворота, м6,0
Задняя колея, мм1700
Передняя колея, мм1720
Колёса
Диски5½ Jx16H2
Шины225/75R16C
Двигатель
МодельISF2.8s4129Р
ТипДизельный
Тип наддуваТурбонаддув
Расположение цилиндровРядное
Рабочий объём, л2,8
Кол-во цилиндров4
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм94 и 100
Степень сжатия16,5
Max мощность, лс (кВт) при об/мин120 (88,3) при 3600
Max крутящий момент, Нм при об/мин270 при 1400–3000
Трансмиссия
КППМеханическая
Количество передач5
Главная передача4,3 гипоидная
Тип приводаПолный подключаемый
ДифференциалКонический, шестерёнчатый
Рулевое управление
Типвинт — шариковая гайка, с ГУР
Рулевая колонкаРегулируемая по наколну
Подвеска и тормоза
Передняя подвескаЗависимая рессорная
Задняя подвескаРессоры
Передние тормозаДисковые
Задние тормозаБарабанные

Габариты

Комплектация

В стандартную комплектацию ГАЗ-22177–353 входят: ABS, гидроусилитель руля, подогрев зеркал, электропривод зеркал, противотуманные фары, круиз-контроль, предпусковой подогреватель Webasto, электростеклоподъёмники, свето-вентиляционный люк с функцией аварийного выхода, функция блокировки заднего межколёсного дифференциала, запасной инструмент и принадлежности. Цена указана за базовую модель: полноприводную, с двигателем Cummins IsF 2.8l, без учета доставки.

Сервис

Заводская гарантия на весь модельный ряд Соболь-Бизнес — 2 года, либо 80 000 км пробега, интервал между ТО — 15 000 км. Сервисно-сбытовая сеть Горьковского автозавода охватывает большое количество регионов России и СНГ, делая професссиональное обслуживание автомобилей ГАЗ максимально доступным для их владельцев.

Ветры байкальские

  • View the full image

Карта движения ветров на Байкале

Возможно, так представляли себе древние жители ветры Култук и Баргузин (работа Л.И.Серикова)

На пути у сармы лучше не вставать

Байкал никогда не бывает спокойным. Его долины, устья рек, межгорные котловины и горы рождают ветры. Благодаря вековым наблюдениям местных жителей можно сказать, что ветров на озере больше трех десятков, часто один имеет сразу несколько названий. У каждого есть свой характер и свои особенности. Одни сменяют друг друга по сезонам, другие в течение суток. Иногда они сталкиваются практически лбами и ни один не желает уступать. Они могут создавать неприятности как на воде, так и на суше, как людям, так и животным. Чтобы отдыхая на Байкале, не попасть впросак, лучше знать, что представляют из себя эти строптивые потоки воздуха и что может предвещать беду.

Читайте так же:
Что такое элеватор зерновой

Верховик приходит после красного восхода

Один из самых известных — северный ветер верховик. Дует он с севера на юг или на юго-запад из долины Верхней Ангары, оттого и получил такое название. В разных частях озера его зовут по-разному: верховка, север, сивер, ангара (правда, это название чаще применяют в северной части озера, потому что в южной ангарой зовется ветер в истоке знаменитой реки).

Первые верховики набирают обороты где-то с середины августа. Предвестником верховика служит ярко-красный горизонт перед восходом солнца. Часто ветер начинается утром и стихает к закату, но все-таки, как правило, дует дней по десять. Он может быть сразу на всем Байкале. И погода при этом ветре стоит сухая и ясная, да и порывов сильных нет, только в открытой части озера вода быстро становится темной и покрывается белой пеной. Видимо, отсюда и еще одно название ветра — черновина. Благодаря продолжительности и отсутствию порывов, верховик может создавать очень большие волны. В ноябре — декабре, перед замерзанием Байкала, верховики становятся свирепыми. Волны после них долго не стихают, и на озере стоит мощная пологая «мертвая» зыбь.

Култук несет самые сильные шторма

Ветер култук, дующий вдоль озера с юга в северо-восточном направлении, рождается в заливе Култук, точнее в пади Култучная. Он же низовик, низовка. Его предвестники — огромные мрачные тучи на юго-западе озера. Этот ветер несет дожди и пасмурную погоду. Иногда весной и в начале лета култук дует и при ясной погоде. Может задувать сразу над всей котловиной озера, но не так долго, как верховик. Чаще и сильнее култук бывает осенью. Характерная особенность этого ветра — появление тумана на гольцах хребта Хамар-Дабан. Нередко култук налетает внезапно, и так же внезапно может уступить место верховику.

Култук — один из главных среди байкальских ветров. Он приводит к самым сильным штормам на Байкале, поднимая огромные угрюмо-свинцовые волны. В середине лета ветер способен резко поменять направление, тогда сталкиваются два противоположных ветра — верховик и култук, и образуются «толкуны», так называют беспорядочные волны.

Баргузин тащит в сети омуль

Баргузин — могучий северо-восточный ветер. Устаревшее название — баргузник, также его называют и полуночником. Он сильный и ровный, с постепенно нарастающей мощью, но по продолжительности и силе заметно уступает верховику и култуку, и в отличие от них хозяйничает он в основном в центральной части озера — из Баргузинской долины поперек котловины Байкала в сторону острова Ольхон. Скорость ветра редко превышает и 20 м/c, но в Баргузинском заливе он может достигать ураганной силы и становится опасным для легких судов. Говорят, что баргузин может добраться и до южного Байкала. Но дует он не больше суток.

Этот ветер приносит с собой устойчивую солнечную погоду, а рыбаки уверены, что он загоняет косяки омуля в сети.

Ветры гор разгоняют жару

Западные и северо-западные горные ветры внезапно срываются со склонов Приморского и Байкальского хребтов. Холодные арктические массы подходят к Байкалу и скапливаются у этих горных массивов, не в силах перевалить их с ходу. Накопив критическую массу, холодный воздух перебирается через горы и, ускоряясь, устремляется по крутым склонам к Байкалу. Это самые коварные и порывистые ветры озера. Правда, свое влияние они распространяют только на западное побережье Байкала.

Летом ветрам часто предшествует тихая безветренная погода и изнуряющая жара, над горными вершинами появляются разорванно-кучевые облака, постепенно образующие угрюмый облачный вал, вытягивающийся над горным хребтом. Достаточно надежным признаком, предвещающим горный ветер, может служить резкое падение атмосферного давления. Все начинается внезапно, и ветер быстро набирает силу. Пусть он и кратковременный, но достигает ураганной мощи и скорости более 40-50 м/с. Этот ветер преобладает с октября по ноябрь. Сарма, харахаиха, бугульдейка, ангара — это все разновидности горного ветра.

Читайте так же:
Что можно делать фрезером по дереву

Сармы даже Байкал боится

Слово «сарма» происходит от бурятского «перекат». Из устья реки Сармы вырывается мощный воздушный поток — шквалистый ветер с таким же названием. Он охватывает главным образом Малое Море — между северо-западным берегом и островом Ольхон. Этот ветер разрушает все на своем пути: валит деревья, переворачивает суда, сбрасывает домашний скот с берега в море, срывает крыши с домов, так что в поселке Сарма, расположенном в долине одноименной реки, жители привязывают их к земле.

Предсказать ветер можно по постепенно сгущающимся слоисто-кучевым облакам над Приморским хребтом, вблизи Сарминского ущелья. Обычно от начала концентрации облаков до первого порыва сармы проходит 2 — 3 часа. Последним предупреждением является открытие «ворот» — появление просвета между вершинами гор и нижней кромкой туч. Иногда заметны клочья облаков, устремляющиеся вниз по горным склонам. Ветер налетает через 15 — 30 минут. А на Байкале перед этим тихо и спокойно.

Летом ветер может внезапно начаться и кончиться, осенью сарма иногда может злодействовать больше суток. Скорость ее возрастает скачками и доходит до максимума (а это 40-50 м/с) в течение первого часа. Ветер вырывается из горной долины, пересекающей Приморский хребет. Через Малое Море и Ольхонские ворота он обрушивается на Ольхон. Вся южная часть Малого Моря вспенивается, ветер гонит пенные буруны. При морозе скалы острова покрываются толстой коркой льда. Обычно ветер распространяется до 20 км от берега, дальше ослабевает, но иногда распространяется до восточного побережья Байкала. Этот ветер иногда называют также подвой.

Местные жители говорят, что Сарма самая сильная из ветров-великанов, ее сам Байкал побаивается, и устоять перед ней не может, готов исполнить любую ее прихоть.

От покатухи до завивки

Теплый юго-восточный ветер Шелонник скатывается с хребта Хамар-Дабан. Он состоит из воздушных масс, приходящих из Монголии. Охватывает лишь южную часть Байкала. Скорость шелонника обычно не превышает 10 м/с. Этот ветер может приводить к мощному накату на западном берегу. Название его, скорее всего, завезено новгородцами — так называется юго-восточный ветер на реке Шелонь, впадающей в озеро Ильмень. Шелонник приносит очень теплую погоду.

Еще над Байкалом кружат и другие ветры, не такие знаменитые, но не менее своенравные. Один из них, Хархаиха, горный и очень свирепый шквалистый ветер, дующий из долины реки Голоустной. Он силен и продолжителен. Название произошло от бурятского «хара» — черный. Также существует ветер, который зовется Покатухой. Это горный кратковременный шквал, он сметает все, что стоит у него на дороге.

Бугульдейка — еще один горный ветер разрушительной силы, пересекающий Байкальский хребет. В долине реки Бугульдейки удерживается до четырех суток. Он несет пыль, мелкую гальку, людей валит с ног. Ангара-ветер дует из долины своей тезки, Ангары-реки. Достигает большой силы, разгоняя свирепые волны в мелководном истоке Ангары. Обычно дует ровно, без шквалов. Этот ветер приносит на восточный берег сырую холодную погоду. Холодный поперечный ветер юго-восточного направления Селенга, дующий из долины одноименной реки, может достигать западного берега и приводить к возникновению мертвой зыби в районе поселка Бугульдейка. Есть еще и такие ветры как бережник, ветер холода, падей, полуденники, хиус (опасен при низких температурах) и даже завивка.

Непостоянен мир Байкала. После затишья всегда должна прийти буря. Но, несмотря на разрушительную силу этих бурь, ветры являются частью образа Священного моря, силой его характера и крутостью нрава.

Читайте так же:
Что такое очистные сооружения

Подготовила Ольга Татарникова, для «Копейки». Использованы материалы сайтов www.baik.com.ru, www.magicbaikal.ru, www.poimai.ru

Это интересно

О ветрах Байкала существуют десятки бурятских сказаний и легенд. Говорят, что у ветров были хозяева, которые жили в скалах озера. Это были духи Суво Тумурши-нойон и его жена Тудугиш-хатан, в честь которых были установлены обо (место бурятских обрядов. — Ред.) и деревянный бурхан. По воспоминаниям людей, на молебен в честь сувойских владык собиралось много местных жителей и в жертву приносили барана.

Легенда об омулевой бочке

По старинной бурятской легенде, раньше над рыбными угодьями хозяйничали ветры-великаны — Култук и Баргузин, хорошие приятели. Любили они друг к другу в гости ходить — поиграть, повеселиться. А для забавы была у них одна на двоих игрушка чудесная — омулевая бочка: куда плывет она, туда и омули неисчислимыми косяками тянутся, будто в бочку ту сами просятся. Это и забавляло великанов.

Но однажды полюбили богатыри Сарму, горную богатыршу, хозяйку Малого моря. Нрав-то у нее покруче, чем у Баргузина с Култуком, да и силы побольше, такая жена любому нужна. И захотели оба на ней жениться. На это Сарма сказала, что мужем ее станет тот, кто первый принесет к ее ногам бочку волшебную: «Тоже хочу, чтобы в моем Малом Море много омуля плескалось». Великаны решили, что дело-то плевое, но не хотят уступать друг другу богатыри. Да и бочке досталось: поскрипывает да летает с места на место.

Наконец изловчились богатыри, враз ухватились за бочку, да так и застыли: ни тот, ни другой высвободить бочку не может, поскольку силы-то у обоих одинаковые. И только они решили снова бороться — смотрят, а бочки-то и не стало вдруг, выскользнула из рук, в воду ушла. Это сам Байкал ее забрал, чтобы раздоров не было, а Сарма так ни за кого замуж и не вышла. Ссорятся до сих пор ветры-великаны: спорят, кто из них лучше. Так и нагоняют волны на озере.

Сказание о Байкальской Розе ветров

По еще одной легенде было у Байкала пятеро помощников, ветров-богатырей: Горный — отличавшийся упорством и выносливостью, честный и открытый Баргузин, верный друг и хороший товарищ Култук, сильная и своенравная Сарма и красавица Ангара со светлой и чистой душой. Все ветра служили Байкалу и хранили как зеницу ока волшебный цветок — Байкальскую Розу ветров. Многие люди хотели увидеть его, да мало кому это удалось. Кому-то упорства не хватало, кто-то хотел обманным путем на цветок взглянуть, кто-то со злом в душе шел за ним. Не открывался таким людям цветок, так и рос втайне, только сам Байкал да ветры-богатыри знали, где его можно найти.

Как-то собрались они вместе и стали совет держать. Горный ветер предложил спрятать цветок на самую высокую гору, Баргузин — в непроходимом лесу, Култук — в глубине моря, Сарма — в пади, а Ангара — под Шаман-камнем. Внимательно выслушал мудрый Байкал своих помощников и говорит: «Каждый из вас способен о нашей Байкальской Розе ветров позаботиться, укрыть ее от недостойных глаз. Но если человек будет честен, упорен, верен в дружбе и силен в делах, добр и красив душой — пусть ему откроется красота этого цветка. А потому не будем мы его прятать ни на высокой горе, ни в непроходимом лесу, ни в глубинах морских. Пусть Байкальская Роза ветров живет в моем сердце».

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector